Виды визиток
Зная вид визиток, будет значительно проще объяснить свой заказ рекламному агенту или производственнику – сделать это так, чтобы вас поняли. Разделим для начала изделия по принадлежности.
Личные визитки
Карточки, которые содержат персональную информацию (без указания должности или предприятия). Это, как правило, визитки, используемые в дополнение к корпоративным. На них будет нанесено как минимум:
- фамилия, имя, отчество (либо что-то одно – в зависимости от статуса или степени креативности владельца карточки);
- личный телефон (мобильный, стационарный домашний);
- адрес проживания (в некоторых случаях даже на личной визитке могут написать рабочий адрес).
Как правило, это односторонние визитки, не содержащие никакой дополнительной информации. Призваны для более тесного знакомства людей, например на светской вечеринке, отдыхе и т. п. Когда человек хочет дать свои личные контакты, чтобы не искать под рукой ручку и листок для записи и не диктовать номер телефона на память, достаточно дать карточку, которая содержит основную информацию.
Деловые визитки
В этом случае к личной информации может добавиться еще должность, компания, в которой работает человек. Этот тип визиток не стоит путать с корпоративными. Деловые могу содержать смешанные данные, например: личный мобильный номер телефона и номер предприятия, его электронная почта, юридический (или фактический) адрес и т. п. Чаще всего деловые визитки изготавливаются в одном стиле.
Корпоративные
Иногда деловые карточки называют корпоративными, это не совсем корректно. Корпоративная визитка не несет в себе никакой личной информации о человеке. Обычно она содержит следующие данные:
- название компании, род ее деятельности;
- предлагаемые товары или услуги;
- координаты (телефоны, адреса (если это визитки заведений) и т. п.).Обычно это двусторонние визитки. На одной стороне – более рекламная информация, на другой – контактная. Такие визитки печатаются тиражами от 1000 штук.
Креативные
Дополнение к форумам или презентациям. Такой род карточек создан для эпатирования публики. Их цель – обратить внимание на компанию либо личность. Они могут отличаться следующими признаками:
- формой: круглые, квадратные, треугольные, могут состоять из нескольких слоев картона, иметь фигурные элементы;
- эффектами: позолоченные, посеребренные (не путать с нанесением золота или серебра), с чередованием глянца и матовости;
- материалами: дерево, металл, дизайнерский картон, плитка и многое другое (все зависит от желания заказчика).
Креативные визитки также бывают в качестве каких-то полезных бытовых мелочей, например: «открывашек» для бутылок, терок, разделочных досок и т. п. Основная задача такой продукции – «зацепить» оппонента. Часто такой ход используют бренды и компании, которые только выходят на рынок. Однако в этом есть один немалый риск. Согласно рекламным исследованиям из США, чем ярче рекламный продукт, тем меньше запомнится сам бренд или компания. То есть с креативом легко переборщить.
Материалы и способы нанесения
Визитки также отличаются по материалам и методам нанесения информации на них. По первому признаку могут быть из:
- мелованной бумаги (обычно 200–300 г/м2 – для корпоративных карточек);
- мелованного или дизайнерского картона (плотностью не ниже 300 г/м2);
- тонкого пластика, ПВХ и т. п.Второй признак (способ нанесения) может быть следующий:
- Печать: цифровая (малые полноцветные тиражи), офсетная (большие полно- или моноцветные тиражи), шелкотрафаретная (моноцвета), твердочернильная и т. п. Струйная не используется, так как не может дать должного качества оттиска, и чернила легко стираются под воздействием влаги.
- Фольгирование: использование специального трафарета, нанесение фольги (золотой, разноцветной, серебряной и т. п.). Для фольгирования сначала печатается информация на ч/б устройстве, после чего под воздействием термопресса фольга впечатывается строго по оттиску. В таких визитках невозможно сделать градиенты или многоцветные изображения.
- Тиснение: может быть с использованием фольги или без. Картон теснится до той степени, чтобы буквы были четко видны и рельефны. Обычно используется тиснение логотипов, имени, названия компании (самых крупных текстовых элементов визитки).
- Конгрев (обратный процесс тиснению). Если в тиснении буквы вдавлены в материал, здесь, наоборот, – выдавлены (не путать с эмбоссированием, которое выполняется на банковских картах).
Выбор каждого из методов и материалов зависит от предпочтений клиента и технических возможностей. Но и бюджет играет не последнюю роль.
Как формируется цена?
В стоимости комплекта визиток учитывается:
- цена материала;
- способ печати (все они отличаются);
- точная резка.
Возможны дополнительные услуги. Например, если вы захотите тисненные визитки на дизайнерском картоне, не стоит удивляться, что цена за комплект будет немалой. Все это –кропотливая работа, для которой задействуется несколько видов оборудования, а также подготавливается специальное клише. Это алюминиевая пластинка с нанесенным зеркальным изображением информации на визитке. Оно изготавливается методом лазерной или фрезерной резки. Клише также будет включено в конечную стоимость визиток.
Что касается картона, его стоимость зависит от производителя, а также типа. Например, «лен» будет дешевле «бархата» и т. п. По данному вопросу обязательно консультируйтесь с менеджером полиграфической компании или рекламного агентства. У них обязательно будут каталоги с образцами бумаг, вы можете их посмотреть и определиться с выбором.
Внимание! Слушайте специалистов относительно методов нанесения. Далеко не под каждый дизайнерский картон подходит тот или иной метод нанесения.
В нашем обществе принято называть визитками даже прямоугольные листы офсетной бумаги с черно-белой надписью. Это не совсем верно. Визитную карточку обязательно определяет плотный материал и наличие точной информации о конкретном объекте или человеке.
Заказать визитки в типографии с многолетним стажем! Оперативно. Недорого. С доставкой.